«Советские танки» для спарринга в американской пустыне Мохаве

танки для спарринга

"Советские танки" для спарринга в пустыне Мохаве помогают готовить американских танкистов. В сухопутных войсках США в ходе боевой подготовки традиционно большое внимание уделяют тому, чтобы противник (OPFOR — Opposing Force) выглядел реалистично. Для этого уже давно создан  так называемый "советский 32 гвардейский мотострелковый полк", дислоцирующийся в Национальном учебном Центре Форт-Ирвин, расположенном в американской пустыне Мохаве. С Ближнего востока были доставлены Т-55, Т-62, БМП-1 и другая техника производства СССР. Позже, после распада советского блока, там появились Т-72 и БМП-2, настоящие вертолеты Ми-2, Ми-8 и Ми-24.

Однако эксплуатация чужой боевой техники сопровождалась массой сложностей, главная из них — отсутствие необходимого количества запчастей. В результате в США для более дешевого обозначения подразделений Советской армии вынуждены были начать производство "Т-72" и другой техники, напоминающей вооружение вероятного противника — Советской армии. Поскольку в 1978 году с вооружения был снят легкий танк М551 "Шеридан", и всего на складах скопилось более полутора тысяч таких машин, то их и стали использовать в качестве базы для создания VISMOD, визуально модифицированных боевых машин, похожих на вражескую бронетехнику.

В результате по гигантскому полигону, расположенному неподалеку от долины Смерти, стали раскатывать сотни единиц "вражеской техники". Оснащенные лазерными имитаторами поражения, датчиками спутниковой навигации, они позволяли реалистично имитировать боевые действия. Военнослужащие 32-го ГМСП были одеты в стилизованную под советскую форму. Информация обо всем происходящем на поле боя стекалась в командный центр и те, кто руководил учебным процессом, могли в режиме реального времени видеть, как воюют подразделения сухопутных войск США против "коварного агрессора".

После того, как по воле бездарных политиков СССР ушел с политической арены, в роли "противника" стали выступать различные деспотические режимы, вроде иракского. Правда, когда вместо ходовых макетов "Т-72" появились "Т-80БВ", то сразу стало понятно, что, несмотря на разговоры о мире и дружбе, американские военные уже в качестве противника рассматривают армии России, Украины и Белоруссии. В больших количествах эти танки состояли на вооружении только этих стран и на экспорт тогда не поставлялись.

Вблизи имитации под советские танки выглядели не очень правдоподобно. Особенно много споров вызывала версия "Шеридана", задекорированная под БМП-1. На ней, кроме собственно макетов пушки и ПТУРС "Малютка", мало что напоминало оригинал. С Т-72 VISMOD и Т-80 VISMOD было чуть получше. С нескольких сот метров их реально можно было принять за оригиналы.

В 90-е годы, когда ресурс "Шериданов" начал вырабатываться, общую массу техники противника разбавили "Абрасами". На башне М-1 появились имитации динамической защиты "Контакт" и надписи на русском языке, часто бессмысленные. По-прежнему, использовалась советская боевая техника. Здесь часто доходило до смешного: так было решено модернизировать "Т-72М1" имитацией динамической защиты. Однако почему-то в качестве образца для подражания взяли… Т-80БВ. В результате Т-72 получил не только жестяные коробочки, но и массивную бутафорскую трубу оборудования для подводного вождения, как у Т-80.

"Шериданы" использовались до полного израсходования ресурса. Когда эксплуатация этих танков стала вообще невозможной, макеты советской техники стали делать на основе БТРов М-113. На этой базе  БМП-2 стали больше напоминать оригинал, а вот макеты Т-80 стали выглядеть настоящими уродцами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *