Будущее танков пока в тумане, поэтому штрихи к облику танка будущего всегда интересны. На современной войне танки могут показаться лишними. В мире высокоточного оружия, ракет, спутников, дронов и роботов техника с пресловутыми тремя минутами боя выглядит странно. Тем не менее, отказываться от танков никто не собираются, и вот как их видит в будущем начальник штаба армии США Марк Майлли.
На встрече Национального пресс-клуба в Вашингтоне он поделился своим видением танков будущего, которые заменят M1 Abrams. Среди элементов танка будущего он упомянул рельсотроны, уменьшение числа человек в экипаже или вообще полный отказ от человеческого экипажа, а также мощную, но легкую броню, которая значительно снизит вес будущих танков.
И хотя это взгляд ни кого-нибудь, а начальника штаба, он не лишен противоречий. Возникает законный вопрос: если танки будут роботизированными и безэкипажными, то зачем им еще более мощное бронирование и столь высокий уровень защиты.
Майлли ясно выразился, что в новых танках будут использоваться только прорывные технологии, то есть все будут строить с нуля, а не усовершенствовать предыдущие модели, как это делается сейчас. Проблема с усовершенствованием заключается в том, что в результате получается более тяжелый и менее мобильный танк. К примеру, когда Abrams начинал свою карьеру, то весил 58 тонн, а сейчас — уже 70 тонн. Любая пушка побольше, двигатель мощнее и броня получше дают значительную прибавку в весе, что подрывает всю идею на корню.
Передовые, революционные технологии, с другой стороны, позволяют делать машины поменьше, мобильнее и мощнее. Например, рельсотрон на танке может, по мнению Майлли, дать меньший вес, но даже большую мощность. А дистанционно управляемый танк может отправиться на такие территории, куда людям путь заказан. Драйвером создания новых танков, как ожидается, станет легкая, но лучше защищающая броня, которая на новом уровне позволит будущему танку справляться и с противотанковыми ракетами, и с пехотными противотанковыми ружьями.
Вдобавок, новый танк должен обходиться без водителя и ездить сам, чтобы команда сосредоточилась на боевых задачах, или же быть вообще без экипажа, решая все автономно.
Майлли также заметил, что пока с танковыми дивизионом в США все хорошо, и принципиально новая модель понадобится армии не раньше, чем через 25 лет.