Танкам Т-80 нашли применение в Арктике. Арктические части Вооруженных сил России начали получать танки Т-80БВМ, которые за скорость и характерный звук двигателя прозвали «реактивными», сообщили в Минобороны.
Т-80БВМ оснащены газотурбинными двигателями, которые легче запускаются в сильные морозы. При температуре воздуха ниже минус 40 градусов по Цельсию оперативная готовность машин достигается за считанные минуты, тогда как на разогрев дизельного двигателя на морозе уходит около 40 минут.
Т-80 приняты на вооружение в середине 1970-х, однако для арктических частей машины проходят серьезную модернизацию до Т-80БВМ. Всего планируется обновить и поставить в строй более сотни усовершенствованных машин, в настоящее время находящихся на складах Минобороны. Помимо генератора и стартера, модернизация затронет систему управления огнем и комплексы управляемого вооружения танков. Для модернизации танков задействована производственная база «Омсктрансмаша».
Обновленные машины усилят ударную мощь и оперативные возможности войск в арктических районах страны, считает бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев. «В момент принятия на вооружение Т-80 был лучшим танком в мире, — сказал эксперт. — Прошедшие модернизацию машины по своим боевым качествам не уступают Т-90. А по скорости даже превосходят».
На базах хранения Минобороны находятся около 3 тысяч не прошедших модернизацию танков Т-80. Первые серийные образцы машин созданы на Кировском заводе в Ленинграде. Позднее одна из модификаций танка (Т-80У) выпускалась «Омсктрансмашем». Дизельный вариант машины изготавливался в Харькове. Всего было выпущено более 10 тысяч Т-80.
Также особое внимание будет уделено наделению танка новыми возможностями: Т-80 адаптируют для применения в условиях северных широт. Специалисты омского завода расширят диапазон эксплуатационных температур. Сообщается, что обновленный танк можно будет использовать при температуре до -50 градусов по Цельсию.