Танк Т-95 — идейный предшественник и близкий аналог Арматы

Танк Т-95

Идейным предшественником и аналогом Арматы с большой долей вероятности можно считать объект 195, он же известный как танк Т-95 или проект «Совершенствование – 88». Именно танк Т-95 должен был стать, по замыслу разработчиков, перспективным российским танком 4-го поколения. Разработкой танка занималось конструкторское бюро УКБТМ в Нижнем Тагиле. Есть информация, что данная машина уже проходила государственные испытания в 2008 году, а в июле 2010 состоялся закрытый показ танка на выставке «Оборона и защита – 2010». И хотя будущее основного боевого танка Т-95 весьма туманно, так, Владимир Поповкин — заместитель министра обороны РФ — в апреле 2010 года делал заявление о прекращении разработки танка, но перспектива увидеть танк на конвейере остается. Была информация, что «Уралвагонзавод» не собирается отказываться от своего проекта и завершит разработку самостоятельно. Однако в современных условиях потянуть два новых проекта корпорации не по силам, поэтому Армату можно считать дальнейшим развитием проекта Т-95. И для этого есть все основания.  

Главным отличием как объекта 195, так и Арматы  от существующих сегодня танков называют «лафетную компоновку»: пушка устанавливается в относительно небольшой необитаемой башне, боекомплект находится под ней, а экипаж изолирован в сравнительно небольшой полностью бронированной капсуле. На танке предположительно должна быть установлена 152-мм гладкоствольная пушка, наработки по которой велись еще в СССР, гидроактивная подвеска и новый Х-образный дизель мощностью 1500 л.с.

Каков был план

В программу создания нового танка была заложена концепция «принципиального скачка вперед», которая характеризуется 4-мя требованиями:

1. Обеспечение максимальной вероятности поражения цели снарядом с гарантируемой потерей возможности ведения боя.

2. Обеспечение выживания экипажа при применении кумулятивных или кинетических боеприпасов.

3. Интеграция боевой машины в АСУ тактического звена управления, в результате чего танк становится полноправным объектом единой системы вооружения сухопутных сил на поле боя.

4. Изготовление на шасси танка всей гаммы боевых машин, а также техники тылового и технического обеспечения войск. Возможность дальнейшей поэтапной модернизации на протяжении 30 лет.

Исходя из этих требований, создание танка требует внедрения следующих технологических решений:

1. Монтаж на танке многоканального вооружения в комплексе с перспективными видами боеприпасов.

2. Работа комплекса вооружения должна поддерживаться несколькими каналами технического зрения: оптической прицельной ветвью, тепловизионными и телевизионными каналами.

3.Полная изоляция экипажа, топлива и боеприпасов, увеличение уровня защиты в 2-3 раза.

4. Установка дизельного двигателя повышенной мощности до 1500 л.с. с применением гидромеханической подвески, которая обеспечит превосходство по средней скорости движения, динамике и удельной мощности по сравнению с существующими аналогами.

5. Танк должен быть оборудован внутренней системой автоматического самоконтроля за техническим состоянием (исправностью) собственных систем. Информационно-управляющая система должна готовить данные для стрельбы, управлять комплексом вооружения, осуществлять контроль управления, получая информацию извне и используя собственную.

Принятие на вооружение такого танка кардинально повысило бы эффективность бронетанковых войск на поле боя, позволив интегрировать его в информационное пространство с другими средствами огневого поражения сухопутных войск и авиации на уровне тактических звеньев. Результаты расчетов военно-экономической эффективности показывают, что боевой ресурс танка – количество решаемых в бою задач до момента выхода в безвозвратные потери – должен увеличиться в 3 раза.

Компоновка

Радикально новой чертой основного боевого танка будущего, к которым относится и разрабатываемый Т-95, является изменение его компоновки. Экипаж танка сокращается до 2-х человек и располагается в специальной бронированной капсуле, которая отделяется от небольшой башни, оснащенной автоматом заряжения и боекомплекта. Данная компоновка позволяет существенно уменьшить силуэт танка приблизительно до 2 метров в высоту и сделать его более незаметным на поле боя. Также значительно увеличивается безопасность экипажа, который отделяется от боекомплекта и топливных баков листами брони. Предполагается, что масса танка с учетом увеличения уровня бронирования повысит его массу до 55 тонн.

Вооружение

Основным оружием нового танка должна стать пушка калибра 135-152 мм, оснащенными новыми автоматами заряжения. В последнее время появляется все больше информации об установке на танк именно 152-мм орудия и вспомогательными пулеметами калибра 7,62 и 14,5 мм. Не исключается возможность применения вместе с пушкой радарной установки.

Система управления огнем

Информацию о цели танкисты будут получать, используя оптические, тепловизионные и инфракрасные каналы. СУО получит лазерный дальномер и радиолокационную станцию. Необходимо отметить, что новая компоновка предъявляет более жесткие требования к СУО, в виду того что экипаж будет лишен возможности использования традиционных оптических приборов из-за новой необитаемой башни. Зарубежные проекты подобных танков предполагают передачу всей информации об обстановке на поле боя на специальные экраны, которые будут создавать у экипажа эффект видения сквозь броню в любом направлении. Все новые танки в обязательном порядке получат систему распознавания «свой-чужой», которая позволит экипажу чувствовать себя более уютно в условиях современного динамичного боя.

Подвижность

Специалисты считают, что для обеспечения необходимой для современного боя подвижности танк должен получить двигатель мощностью не менее 1500 л.с. Данную мощность способен развить перспективный Х-образный дизель. В результате оснащения танка подобным двигателем в связке с новой трансмиссией машина получит хорошие динамические характеристики и улучшенную плавность хода, необходимую в первую очередь для стрельбы в движении. Предполагается, что коленвал будет расположен вдоль оси боевой машины, что обусловлено компоновкой нового дизеля и обеспечивает более удобную стыковку с гидромеханической трансмиссией. Следует учесть, что двигатель является принципиально новой разработкой и имеет внушительный потенциал для увеличения мощности при сохранении или незначительном росте своих габаритных размеров и веса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *