У каждой победы в войне умов есть фамилия, имя и отчество

Челпан Константин Фёдорович (24 мая 1899 — 11 марта 1938). Советский конструктор дизельных двигателей, начальник дизельного отдела Харьковского паровозостроительного завода. Под его руководством был создан алюминиевый танковый дизель В-2, использованный, в частности, в танке Т-34. За эту разработку инженер получил в 1935 году Орден Ленина и звание Главного конструктора. Перед конструкцией этого двигателя даже немецкие инженеры снимали шляпу.

Грек, родился в 1899 году на Украине, в селе Чердаклы Мариупольского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Кременевка, Володарский район, Донецкая область). После окончания в 1919 году реального училища и участия в Гражданской войне, поступил в Харьковский технологический институт, который в 1924 году блестяще закончил. После окончания института работал на Харьковском паровозостроительном заводе конструктором, начальником дизельного отдела, главным конструктором, начальником конструкторского бюро. В 1928—1929 годах был направлен на стажировку в Германию, Швейцарию, Англию. В 1928—1937 годах — начальник конструкторского бюро и главный конструктор по дизельному двигателю Харьковского паровозостроительного завода.

Арестован 15 декабря 1937 года по делу о «греческом заговоре». Осуждён «тройкой» НКВД к расстрелу. 11 марта 1938 года расстрелян в Харьковской тюрьме.

Реабилитирован 6 августа 1956 года. Восстановлен в КПСС в 1988 году. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *