У Арматы был отец — Т-95

Т-95

В сети появилось ранее не публиковавшееся фото опытного образца танка Т-95 (Объект 195). Как пишет автор фото Алексей Хлопотов, фотография была им передана одному субъекту, что называется, посмотреть, но в результате она стала общим достоянием. В итоге автор выложил уже у себя более качественный вариант снимка.

На снимке хорошо видны основные особенности машины, так и не пошедшей в серию. Более подробно про Т-95 можно посмотреть здесь

Люди

Экипаж машины сосредоточен в броневой капсуле в носовой части танка, там находятся командир, мехвод и наводчик орудия. Боевое отделение машины, вместе с башней, сделано необитаемым — что позволяет спасти жизнь людей даже в случае подрыва боекомплекта танка. Эта же схема сохранилась на танке Т-14 "Армата".

Пушки

Орудие заметно массивнее привычных нам 125-мм стволов. И не мудрено — это 152-мм пушка 2А83, предполагавшаяся в качестве основного вооружения Т-95. На пошедшем в серию Т-14 "Армата" стоит 125-мм 2А82. Более мощная чем предшественники за счет новых боеприпасов и большей дульной энергии, но способная применять и снаряды старых типов. Под 2А83 весь боекомплект пришлось бы серийно производить заново.

Мы озаглавили раздел словом "пушки", множественное число. Нет, мы не ошиблись. Сверху, на башне танка, установлена 30мм дистанционно управляемая автоматическая пушка 2А42, используемая в качестве вспомогательного вооружения.

Ходовая часть

Семь катков, вместо традиционных для отечественных танков последних сорока лет шести. Машина удлинилась, в целом стала заметно крупнее и выше. Вес официально не сообщался, говорят — в районе 58 тонн. Это меньше, чем у "Абрамсов" и "Леопардов", но нужно помнить, что у нашего танка — необитаемая, а значит — компактная и менее габаритная башня, что позволило не перейти 60-тонный рубеж.

Электроника и оптика

Виден радар на башне, видна "коробка" прицела сбоку. В целом к системам наблюдения и целеуказания в Т-95 предъявляли очень жесткие требования — так как экипаж, сосредоточенный в броневой капсуле, фактически лишен оптического наблюдения. Но от радара в составе системы управления огнем танка в итоге отказались — РЛС остались только как часть комплекса активной защиты.

Защита

А вот это очень интересно. Одни контейнеры с зарядами комплекса активной защиты (КАЗ) "Штандарт" (видны под башней) чего стоят. Тут мы видим пакет, предназначенный для отражения атак в лоб и борт. На следующей версии КАЗ — "Афганит", установленной на танке "Армата", предусмотрена и защита от боеприпасов, прилетающих в крышу. "Джавелин" не пройдет.

Однако Виктор Мураховский добавил, что радара в СУО "Арматы" нет. От него отказались и на об.195, в конечном итоге. Композитную картинку с четырех каналов СУО получить не удается до сих пор. Лучшее, что могут на сегодня — СУО "Калина".  КАЗ "Штандарт" защищает лоб и борта, верхнюю полусферу он не прикрывает.

Не взлетело

В серию Т-95, прошедший испытания, не пошел. Танк создавался в  рамках ОКР «Совершенствование-88» при головной роли АО "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" и АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“. Программа была закрыта в 2010 году в пользу создания семейства боевых машин на тяжелой платформе "Армата". Причиной этого стала, по мнению специалистов, меньшая цена и более простая конструкция "Арматы" по сравнению с Т-95. Это существенно, учитывая, что обе платформы предполагаются в качестве базы для множества машин разных типов — от тяжелых БМП до транспортеров боеприпасов и штурмовых орудий. При этом "Армата" сохраняет все важнейшие "фишки" — экипаж в бронированной капсуле в носовой части танка, боевое отделение необитаемое, используется современная система управления с радаром, комплекс активной защиты, и тд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *