Самый известный проект четырехгусеничного танка был разработан в 1957 году в ленинградском конструкторском бюро КБ-3 во главе с Жозефом Яковлевичем Котиным. Главным конструктором танка был Лев Сергеевич Троянов – создатель серийного тяжелого танка ИС-4.
Танк создавался "с нуля" и не являлся модификацией уже существующих машин. Проект должен был учесть и превозмочь недостатки предшествующих тяжелых машин советской разработки – совместить мощную защиту, пробивное орудие и высокие маневренные характеристики, а также быть пригодным для использования в условиях ядерной войны.
Несмотря на то, что компоновка танка была классической, практически каждый его функциональный узел представлял собой новое техническое решение. Заброневой объем был рекордно малым – всего 11,5 кубических метров. Корпус состоял из 4 литых деталей, усиленных навесными бронеэкранами. Броня танка в разных местах варьировалась от 182 до 305 мм и имела эффективные углы наклона, что серьезно повышало броневой эквивалент (чуть ли не до 500 мм в некоторых участках корпуса). Это обеспечивало рекордную защищенность машины от всех имевшихся на тот момент орудий
Тем не менее, заявленная скорость движения по шоссе была более чем достаточной – 40-55 км/ч. Главная особенность конструкции — четырехгусеничная ходовая часть, позволяла обеспечить крайне малое удельное давление на грунт – всего около 0,5 кГс на квадратный сантиметр, что сравнимо с показателями легких танков.
В итоге специалистам удалось построить лишь один действующий экземпляр этого танка, который в настоящее время стоит в музее в подмосковной Кубинке. В серийное производство объект 279 так и не пошел. Роковым моментом в жизни этого перспективного проекта стали полевые испытания на полигоне Капустин Яр. Тогда, в 1960 году, генеральным секретарем ЦК КПСС Н.С. Хрущевым было запрещено принимать на вооружение танки, масса которых превышает 37 тонн. Это решение партийного лидера привело к закрытию практически всех проектов тяжелых танков, в том числе и объекта 279.