Танк Лебеденко прославился только тем, что понравился царю

В Российской Империи велась активная разработка своих боевых колесниц. В 1915 году конструкторское бюро под руководством инженера Николая Лебеденко представило проект новой боевой машины, которая осталась в истории техники как танк Лебеденко. В разработке также принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин.

Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колёсную боевую машину и  напоминал не столько танк, сколько гигантский пушечный лафет. В передней части машины располагалось два огромных спицевых колеса диаметром 9 метров, за ними – Т-образный кузов с пулеметной рубкой, располагавшийся над землей на высоте 8 метров, а в задней части – специальный каток. Проект получил одобрение нескольких инстанций, а после – самого императора Николая II, который пришел в неописуемый восторг от необычной боевой машины.

На создание машины были выделены значительные средства, и в итоге танк был построен. Правда, уже во время испытаний выявились серьезные недостатки этой боевой машины. Хотя благодаря передним колёсам и двум трофейным моторам Maybach мощностью 240 л.с., танк уверенно двигался вперед, задний каток был откровенно слабым местом. И из-за него-то танк не отличался высокой проходимостью, а на испытаниях – и вовсе увяз в грязи. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта. В итоге о проекте забыли, а единственная построенная машина  простоял в лесу до 1928 года, а затем была разобрана на металлолом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *