Гусеничный транспортер МТЛБ еще повоюет

Лучник на шассии МТЛБ

Российская оборонная промышленность планирует начать изготовление собственной версии многоцелевых гусеничных транспортеров МТЛБ  (многоцелевой транспортер легкий бронированный), ранее производившихся на Харьковском тракторном заводе, а также в Польше и Болгарии. Новая машина должна заменить в войсках МТЛБ советской постройки, постепенно вырабатывающие ресурс.

«В войсках больше пяти тысяч машин этого типа, и в строю, и на хранении, их используют все виды вооруженных сил. Главное достоинство — это универсальное шасси, и недорогое. Замена его на шасси нового поколения типа "Курганца" потребует очень больших средств, поэтому нам нужно собственное производство аналога МТЛБ, так как приобретать их на Украине мы не можем», — считают в Минобороны.

МТЛБ разработан в начале 1960-х годов и состоит на вооружении с 1964-го. Было выпущено около 10 тысяч машин данного типа. Тягач применялся в ходе войны в Афганистане и практически во всех крупных вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве. Отличается высокой надежностью, простотой обслуживания и универсальностью.

За время эксплуатации в различных странах мира были созданы десятки военных и гражданских модификаций этой машины. Сирийские военные массово используют многоцелевые гусеничные транспортеры МТЛБ, в рейдах наряду с танками и другой бронетехникой. Транспортер, имеющий 14-миллиметровую лобовую броню, по шоссе способен развивать скорость до 62 километров в час, а также может преодолевать водные преграды.

Вооруженные силы России используют МТЛБ и машины на их базе в различном качестве — от гусеничных транспортеров до шасси для самоходных артустановок, зенитных ракетных комплексов и командно-штабных машин.

В настоящее время модернизацией и обслуживанием МТЛБ в России занимается несколько заводов, включая Муромский тепловозный, Курганский машиностроительный и ряд других, при этом в стране производятся все необходимые агрегаты для того, чтобы освоить ее самостоятельное производство.

Максимальная масса МТЛБ с грузом достигает 12,2 тонны, в ряде специальных модификаций — превышает 16 тонн. В качестве силовой установки используются дизельные двигатели семейства ЯМЗ-238 производства Ярославского моторного завода.

Армия рассчитывает на обновленный МТЛБ в качестве универсальной платформы для транспортировки различных грузов и перевозки личного состава, а также установки оборудования. «Это не означает отказа от боевых машин нового поколения, МТЛБ в принципе не предназначен для того, чтобы соревноваться с БМП или БТР, но заменять эту машину на дорогостоящее специальное шасси там, где она отлично справляется, было бы расточительно», — считает источник в Минобороны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *