Армия США продолжает испытания гусеничного транспортера Ripsaw EV, который был создан как быстроходный БРДМ без брони, но все еще не может придумать практического применения быстром танку с дистанционным управлением. За это время «танк» Ripsaw успел стать основой для множества экспериментальных транспортных средств в реалити-шоу и на Youtube. Изначально проект Ripsaw EV был инициирован армией США, однако за 7 лет испытаний и демонстраций на различных военных выставках, инженеры так и не придумали, где именно могло бы пригодиться их детище.
Ripsaw EV2 (Extreme Vehicle) — небольшой, низкопрофильный гусеничный аппарат с кабиной на двух человек. Он может управляться как пилотом в салоне, так и оператором дистанционно. Помимо этого, гусеничная система позволяет транспорту преодолевать склоны под углом до 70 градусов. Мощность дизельного движка Duramax составляет 600 лошадиных сил, то есть почти половину мощности 70-тонного танка Abrams, так что мобильный Ripsaw способен развивать скорость свыше 100 км/ч. Инженеры утверждают, что это самая быстрая гусеничная машина из когда-либо построенных.
Отсутствие тяжелой брони предполагает, что в основном танк будет управляться дистанционно, но по факту Ripsaw может выступать во множестве ролей, включая боевой танк, средство поддержки пехоты, снабжения и даже скорой помощи. Согласно Defensetech, Ripsaw предназначен для размещения дистанционной боевой станции CROWS, но его также можно оснастить противотанковыми ракетами Javelin. В 2002 году армия продемонстрировала беспилотную версию Ripsaw, которую она спроектировала в качестве машины конвоя.
Армия США — не единственная, кто сейчас разрабатывает беспилотные наземные боевые машины (UGCV). Эксперты считают, что новость о том, что российский оборонный подрядчик «Калашников» разрабатывает 20-тонный БАС-01Г «Соратник», может дать импульс команде Ripsaw EV2, и мобильная платформа все-таки поступит на вооружение.