Российская Военно-промышленная компания занялась разработкой «опытно-конструкторской работы «Атлет», которая направлена на создание второго поколения модели «Тигр» .
«Тигр-2» будет более грузоподъемным (две тонны против 1300 кг), а также более защищённым — вплоть до высшего, 6а, класса по ГОСТу — от бронебойно-зажигательных пуль винтовки СВД. Уровень защиты можно будет менять по требованию заказчика — по всей видимости, за счёт установки разных навесных панелей кузова. Еще «Тигр-2» будет гораздо серьёзнее защищён от подрыва — в частности, новинка сможет выдержать подрыв до двух килограммов взрывчатки против нынешних 600 грамм.
Первое поколение внедорожника «Тигр» появилось на свет на рубеже двухтысячных, причем по заказу Арабских Эмиратов: те купили партию американских «Хаммеров», но американские машины не устроили местных военных. После этого представители ОАЭ обратились на ГАЗ, и горьковчане согласились создать за 12 месяцев армейский автомобиль из существующих компонентов. Как только первые образцы были готовы, их отправили на выставку и испытания. Однако арабы поступили непорядочно: не вернули экземпляры, а вместо этого при помощи подразделения Renault Trucks Defense создали свою машину, которая называется Nimr («Тигр»).
Но поскольку чертежи остались на Горьковском автозаводе, проект решили возродить. В 2002 году заказчиком внедорожников стал московский СОБР. Следом подтянулись военные — в 2006-м машину приняло на снабжение МВД (варианты СПМ-1 и СПМ-2, он же Альфа-ВВ, которые различались классом защиты), годом позже заказчиком стало и Минобороны.
Недавно Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит «Тигры», представила рестайлинговую версию нынешнего внедорожника. У неё другое оформление передней части, пластиковые передние крылья, лестница на крышу сзади. А еще — новая электроника: видеокамеры, мультимедиа и ксеноновые прожекторы.