Так как армии понадобился автомобиль не для парада, а для реального конфликта, то за безопасность солдат пришлось выложить круглую сумму, приобретая современный минозащищённый броневик MRAP. Он надёжнее, устойчивей к подрывам и обстрелам и точно так же имеют полный привод на все колёса.
Первыми ещё в 1980-х отказались от обычных внедорожников и перевели большинство боевых транспортных средств в разряд минозащищённых (MRAP) южноафриканцы. Единственное, что не устраивает потенциальных заказчиков в этой чудо-технике, — цена. Пока она высока и многим проще приобрести со складов уже проверенные временем (хоть и устаревшие) конструкции легкобронированных джипов у более богатого соседа.
В самой воюющей армии мира (США, а вы про кого подумали) после кампаний в Афганистане и Ираке осознали уязвимость «Хамви». В открытой и конкурентной борьбе за право поставлять легковые автомобили для военных победила компания Oshkosh, зарекомендовавшая себя как производитель хороших минозащищённых машин M-ATV. Так что армия США будет перемещаться на L-ATV (Light all-terrain vehicle). Лёгкий, практичный, удобный, с широким дорожным просветом (чуть больше полуметра), заменяемыми боевыми и пассажирскими модулями и защитой от мин — мечта любого настоящего военного. Подробнее — здесь. И к тому же автомобиль можно продать союзникам — 2700 машин этого типа уже продано в Великобританию.
Основываясь на опыте эксплуатации HMMWVво время войны в Югославии, компания IVECO изготовила основной внедорожник для армии Италии: LMV (Light Multirole Vehicle). Его основной «фишкой» является защита от мин и обстрелов по классу STANAG II. Класс означает, что подрыв фугаса, эквивалентного 6 кг тротила, под колесом автомобиля и обстрел из автоматического оружия калибром 7,62 мм обойдутся без последствий для экипажа. В довесок заложили общую вариативность конструкции, которая впоследствии стала стандартом для всех вновь разрабатываемых автомобилей. Хочешь — лёгкий пикап заказывай, хочешь — БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина), а хочешь — машину разведки или огневой поддержки бери. В итоге LMV с успехом разъехались не только по странам НАТО, но и в Россию.
В России в начале 2010-х годов частично локализовали производство LMV Iveco 65, назвав «новую» машину «Рысь». Крупноузловую отвёрточную сборку, согласно контракту с итальянской компанией, развернули на заводе «Ремдизель», и то не сразу: первые 50 машин собрали на 172 авторемзаводе Минобороны в Воронеже. Испытания и производство «Рысей» были жёстко раскритикованы общественностью, но машина в итоге оказалась неплохой. В частности, она успешно воюет в Сирии и демонстрирует лучшую защищённость, чем её конкурент…
… Внедорожник «Тигр» (СТС, или Специальное Транспортное Средство) разработки Горьковского автозавода. На первом этапе этот проект финансировался заказчиком в ОАЭ, но после успешных тестов по неизвестным причинам контракт был расторгнут. За почти шестнадцать лет развития «Тигры» доросли до линейки внедорожников различного назначения и прочно стали ассоциироваться с современной и подготовленной армией РФ. На экспорт они тоже поставляются.
Германия обошлась без излишнего патриотизма и выбрала основным лёгким транспортом для пехоты автомобиль швейцарского производства Eagle от компании MOWAG.